Phantom way

Объявление

Администраторы:
Opera, Martian, LittleLotty

Модераторы:
Кристина Дае, Nek@, PhantomKA, Belosnejka, Ghost, Metatron
Добро пожаловать на наш призрачный форум! Реклама:
Ник - Пиар; Пароль - 1234
Реклама только взаимная!
Объявление:
Дорогие гости!
Не проходите мимо! Регистрируйтесь и общайтесь в своё удовольствие!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Phantom way » Мой любимый фильм » Киноафиша от Эрика


Киноафиша от Эрика

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

СКАЗКА НА НОЧЬ, или ЧТО НАПИСАНО ПЕРОМ...

Не так давно многие книголюбы на полном серьезе переживали, что книга в своем исконном, то есть бумажном виде скоро перестанет существовать - ее, дескать, вытеснят кино, аудиокниги, Интернет... Но вот прошли уже годы и десятилетия - а книга и не думает сдавать свои позиции. А поклонники Толстого и Достоевского, Булгакова и Стругацких, Стивена Кинга и Энн Райс, и многих других продолжают зачитываться книгами, зачастую недовольно ворча на экранизации... О том, что книга - одна из самых волшебных вещей в нашем рациональном мире, предлагает вспомнить новый фильм-сказка Иэйна Софтли "Чернильное сердце" - экранизация одноименного бестселлера Корнелии Функе.

Ночью к нам приходят сказки...
Итак, говорят, что написано пером - не вырубить топором. А вот реставратору книг Мортимеру Фолкарту (Брендан Фрейзер) и топор не нужен - его голос способен переносить героев прочитанных им вслух книг в реальный мир! Но Мо не пользуется своим даром и даже никогда не читает своей дочери Мегги (Элиза Хоуп Беннетт) сказки на ночь. Потому что когда-то он почитал вслух сказку "Чернильное сердце" - и это привело к тому, что жена Мо Реза оказалась в книге, а в наш мир перенеслись несколько сказочных персонажей. Но если ярмарочный метатель огня Пыльнорук (Пол Беттани) жаждет вернуться в свой мир, к своей семье, то злодей Козерог (Энди Сёркис) отлично обосновался в нашем мире и лелеет новые коварные планы. Вместе с эксцентричной тетушкой Элинор (Хелен Миррен) и сказочником Фенольо (Джим Броадбент) Мо и Мегги предстоит сразиться с Козерогом, освободить Резу и помочь вернуться домой Пыльноруку и другим сказочным героям...

Город, которого нет
Фильм, если можно так выразиться, приятно обманул мои ожидания. Я ждал в лучшем случае очередного милого, но бестолкового "Спайдервика", в худшем - нуднейших "Хроник Нарнии". Но немецкая сказка в американской адаптации совершенно неожиданно обрела явные черты советских сказочных шедевров - таких, как "Приключения в городе, которого нет" и "Королевство кривых зеркал". Достаточно навороченный, но внятный и неглупый сюжет поднимает ряд интересных вопросов - в том числе тему ответственности творца за свои творения: диалог Пыльнорука со своим создателем Фенольо на тему "кто ты такой?" просто великолепен! Нестареющий Брендан Фрейзер с явным удовольствием вновь окунается в столь милый ему сказочный антураж, "оскароносица" Хелен Миррен демонстрирует, что умеет играть не только королев, но и вздорных трогательных старух, а 16-летняя Элиза Беннетт на удивление убедительно играет 12-летнюю девочку. Что же касается главзлодея, то Энди Сёркис на сей раз доказывает, что может создать яркий и интересный образ с минимумом выразительных средств и без компьютерных шкур Голлума или Кинг-Конга. И хотя без "привета Голлуму" не обошлось, образ Козерога тоже заставляет вспомнить не отчаянно кривляющихся злыдней из западных фильмов, а хотя и эксцентричных, но пугающе реалистичных злодеев из лучших советских киносказок.

Так что если вы любите фильмы Александра Роу, Бориса Рыцарева, Леонида Нечаева - не пропустите!

0

2

НИКОМУ НЕ ВЕРЬ, или ШПИОНЫ ТОЖЕ ВЛЮБЛЯЮТСЯ

Ну что ж, вот мы и дожили до "1 апреля - никому не верю" - праздника весеннего дурака, когда мы на один день теряем всякие представления о порядочности и стремимся кого-нибудь обмануть и при этом не дать обмануть себя. К этому дню очень удачно подоспел выход нового фильма о людях, у которых каждый день - 1 апреля. Потому что они - шпионы! Итак, встречайте авантюрный триллер "Ничего личного" (в оригинале "Двуличность") - это вторая после "Майкла Клэйтона" (2007) режиссерская работа успешного сценариста Тони Гилроя.

Пальцы - морзянка, ресницы - штрих-код...
Итак, некие две крупные конкурирующие корпорации ведут между собой настоящую "холодную войну". В этой войне главы корпораций - самоуверенный магнат Говард Талли (Том Уилкинсон) и пронырливый деляга Ричард Гарсик (Пол Джиаматти) - готовы ради победы на всё: от сложнейшего промышленного шпионажа с применением самых современных технологий и до банального мордобоя на глазах у потрясенных коллег. Когда Гарсик узнает, что конкуренты готовят к выпуску новый продукт, который обеспечит фирме полную победу на рынке, он решает двинуть в бой свою "тяжелую артиллерию" - бывшего агента спецслужб Рэя Коваля (Клайв Оуэн), профессионала шпионажа, и бывшую цээрушинцу Клэр Стенвик (Джулия Робертс), которая в качестве "засланного казачка" работает в компании Талли. Но "акулы бизнеса" не знают, что эта парочка давно ведет свою рискованную игру, намереваясь хорошо "погреть руки" на всей этой затее! Однако могут ли профессиональные обманщики доверять друг другу? Или каждый из них ведет еще и свою собственную игру?

У меня есть сведенья, что мы пропали...
К Тони Гилрою как к сценаристу у меня нет никаких претензий - "Долорес Клэйборн" (1995), "Адвокат дьявола" (1997) и трилогия о Джейсоне Борне входят в число моих любимых фильмов. А вот как к режиссеру... Признаюсь честно: на "Майкле Клэйтоне" я засыпал. На мой взгляд, режиссура и в "Ничего личного" могла бы быть покрепче: фильм ощутимо затянут - но на сей раз этот недостаток с лихвой окупается! Во-первых, лихо закрученным сюжетом, насыщенным неожиданными поворотами и флэшбэками, заставляющими взглянуть на все события по-новому. Во-вторых, великолепной музыкой Джеймса Ньютона Хауарда, чья совсем не голливудская "прифанкованность" удерживает напряжение там, где слегка провисает действие. В-третьих, отличными актерскими работами. Клайв Оуэн и Джулия Робертс мастерски создают образы профессионалов от своего пола, разрывающихся между взаимной любовью - и взаимным же недоверием. А блистательные Том Уилкинсон и Пол Джиаматти обеспечивают мощнейшую поддержку на втором плане - честное слово, одна только их "боевая хореография" в рапиде на начальных титрах стоит того, чтобы посмотреть этот фильм! Окончательно же меня покорил финал - не то чтобы шокирующе непредсказуемый, но настолько идущий вразрез со всеми традициями и правилами жанра авантюрного триллера, что до последнего момента разум просто отказывается верить в такой исход! А между тем именно благодаря такому финалу очередной увлекательный, но стандартный триллер на тему "кто кого перехитрит" неожиданно оборачивается незаурядной притчей о непознаваемости мира и об обретении любви, которая дороже всех денег. И это отнюдь не первоапрельская шутка!

0


Вы здесь » Phantom way » Мой любимый фильм » Киноафиша от Эрика