Призрак оперы 1983 : ещё одна версия
Длительность 96 мин.
Режиссер: Роберт Марковитц
В ролях: Максимилиан Шелл («Вампиры», «Железный крест»), Джейн Сеймур («Незваные гости», «Доктор Квин»), Майкл Йорк («Кабаре», «Ромео и Джульетта»)
Призрак дирижировал оркестром… Нет, не так…Тогда он ещё не был призраком Оперы. Сандр Колвин, дирижёр Будапештской Оперы легко взмахнул палочкой и зал наполнился чарующей музыкой. Он даже не подозревал о тех коварствах, которые готовила ему судьба. Но это потом. А сейчас мирно, своим чередом идет репетиция оперы «Фауст», и в роли Маргариты впервые должна выступать его жена – Елена. Но, признаться, сложные арии не легко даются молодой певице. Директор театра барон Кунияди предлагает ей блестящую карьеру в обмен на ночь с ним. Но Елена отказывается. Чтобы поддержать свою жену во время выступления, Колвин за большие деньги нанимает человека, который должен будет создать овации в зале, но этого человека после ухода Колвина навещает директор театра, который предлагает ему еще больше денег за…
Занавес поднялся – началась опера. Зрители затаили дыхание от величественной музыки, как вдруг… в зале раздался свист, поднялась суматоха. «Это – худшая Маргарита из всех, что я видел!» Певицу освистали. Газеты тут же подхватили новость. Не выдержав позора, Елена бросилась в реку. Колвин решил отомстить за смерть любимой жены, отрубив руки человеку, который должен был обеспечить овации. С редактором газеты Оскаром Краусом, написавшим разгромную статью, вышло не все так просто. Произошла драка и на Сандра Колвина упала пробирка с серной кислотой. С горящего жилища редактора бесчувственного Колвина вынес крысолов театра - Льяж, который случайно стал свидетелем драки. Так Сандр Колвин превратился в Призрака Оперы и поселился в подвалах театра.
Четыре года спустя в театр прибывает новый английский режиссер Майкл Хартнел. Среди дублерш, которые должны были бы заменить ушедшую примадонну театра Бриджиду Бьянджи, молодой режиссер выделяет начинающую певицу Марию Джианелли. Призрак Оперы также замечает ее и решает научить петь. Ее триумф должен стать его местью… Вскоре Призрак показывается ей и передает ключ от своего бывшего жилища, где он намеревается давать ей уроки пения. Тем временем между Марией и Хартнелом разгорается страстный роман. Призрак считает, что эта связь мешает урокам пения. На маскараде Призрак опять появляется перед Марией и предупреждает, что ей нельзя встречаться ни с кем, и что все свое время она должна посвятить урокам пения. Призрак похищает Марию с маскарада, чтобы навсегда спрятать в своих мрачных подвалах, и директора театра, чтобы впоследствии убить. Майкл Харнтел бросается на поиски возлюбленной. От уборщиц он случайно узнает о истории, которая случилась несколько лет назад с Сандром Колвином. Но Колвин объявлен мертвым! окам пения.ждает, что ей нельзя встречаться нискем, и вес пения.лем драки. Тем не менее, Хартнел догадывается, что пропавший Колвин и существующий Призрак – одно и тоже лицо. Тем временем, Мария безуспешно пытается выбраться из подвалов Оперы. Хартнел находит тайное убежище Призрака и помогает Марии бежать. Разгневанный Призрак убывает своего верного крысолова, на попечение которого была оставлена Мария.
И вот – настал день премьеры. В зале, наполненном зрителями – Мария и Хартнел, на сцене, в главной роли – блестящая Бриджида… А под куполом театра, исполненный отчаяния человек, у которого жестокая судьба отняла всё – любимую жену, дом, а сейчас – и его ученицу … Жестокий мир виноват в его злоключениях, и он решает обрушить люстру на головы зрителей. Уже перепилив трос, он замечает в зале Марию. «Мария, Мария!» - люди услышали нечеловеческий крик!.. И люстра падает на пустой зал, похоронив под всей своей золоченной рошкршью лишь одного человека – Призрака. Финал оперы. На полу, гримасничая от отчаяния, лежала маска.