"ВАЛЕНТИНКИ" С ТОГО СВЕТА

Ну вот и наступило очередное 14 февраля. День, стало быть, святого Валентина. Праздник, стало быть, всех влюбленных - а иже с ними и разнокалиберных бизнесменов, торгующих разнообразными сердечками, открытками, шариками и прочими несомненно полезными вещами. И вот влюбленные подростки строчат любовные признания своим "валентинам", торговцы безделушками считают барыши, а петербургская погода, вспомнив, что на дворе вроде как самая середина зимы, поддала морозцу. От которого ваш покорный слуга и укрылся в кинозале, чтобы посмотреть выпущенную специально ко Дню влюбленных новую романтическую трагикомедию Ричарда Ла Гравенезе "Постскриптум: Я люблю тебя" - экранизацию одноименного бестселлера ирландской писательницы Сесилии Ахерн.

Любовь и бренные останки
Итак, опомнившись после очередной супружеской ссоры, Джерри Кеннеди (Джерард Батлер) говорит своей жене Холли (Хилари Суонк): "Я никогда не покину тебя". Ага, Шон Коннери как-то клялся, что никогда больше не сыграет Джеймса Бонда... Человек предполагает, а кто-то там наверху располагает - и вот уже от Джерри, умершего от опухоли мозга, остается только авангардного дизайна урна с прахом. После смерти мужа Холли запирается дома, где медленно сходит с ума: бродит по квартире, надев любимые семейные трусы и кожаный пиджак покойника, и распевает его любимые песни под музыкальный центр. Но на свое тридцатилетие Холли неожиданно получает от Джерри послание! Смерть от рака - штука долгая, и выясняется, что Джерри - ну прямо как Пила-Головоломщик! - не терял времени даром. Теперь Холли будет регулярно получать от него письма, которые помогут ей понять, как жить дальше. Но, в отличие от кровавых шарад Пилы, на сей раз каждое "послание с того света" будет заканчиваться так: "Постскриптум: Я люблю тебя"...

Не "Битлз"
Название фильма вызывает в памяти одноименную песню "Битлз", но она тут ни при чем - в фильме звучит другая песня с таким же названием. Хотя мелодика и тематика раннего творчества "битлов" тоже вполне бы подошла. Идею фильма точно формулируют строчки из другого "письма с того света", написанного Сирано де Бержераком от лица погибшего Кристиана: "Бывает в жизни всё - бывает даже смерть... Но надо жить - и надо сметь!" Режиссер, для которого это всего лишь третья полнометражная работа, преподносит эту довольно нехитрую, но истину без какого-то особого надрыва, что позволяет фильму, вопреки таблоидам, не сваливаться в банальную мелодраму. Этому способствуют и блестящие актерские работы. Хилари Суонк, получившая оба свои "Оскара" за неординарные роли "девочек-мальчиков", убедительно доказывает, что, когда надо, может быть и очень даже женственной. И спеть своим голосом тоже может. Ну а Джерард Батлер, обретший культовый статус после роли Призрака Оперы, а после роли царя Леонида вплотную приблизившийся к рангу звезды первого эшелона, убедительно доказывает, что вполне может обойтись и без готического антуража, несусветного грима и кожаных плавок и сыграть обычного ирландского парня. Так что, поклонницы обаяшки Джерри, вам опять есть что ловить: на сей раз ваш кумир для вас и сыграет на гитаре, и споет, и даже спляшет стриптиз! Главных героев с успехом поддерживает яркий актерский состав второго плана: Лиса Кудроу и Джина Гершон, играющие подружек Холли, и особенно лауреатка «Оскара» Кэти Бейтс в роли строгой мамы героини. Вот только на два с лишним часа всего этого все-таки не хватает – я бы сократил фильмец минимум минут на двадцать. Впрочем, если вы ходили в кино в День святого Валентина и сидели вдвоем на «местах для поцелуев» - думаю, затянутость фильма не показалась вам недостатком!

Отредактировано Эрик (2008-02-14 16:33:15)